Первый взгляд на GreedFall — у авторов The Technomancer получилось!

Компьютерная игра, изданная Focus Home Interactive и разработанная Spiders, жанр игры Action/RPG с элементами киберпанка. Игра вышла на платформах Microsoft Windows, Xbox One, PlayStation 4 26 июня 2016 года.

Слабая «Русская женщина»

Песня, с которой Манижа победила на отборочном этапе, называется «Русская женщина» и, по объяснению самой певицы, говорит о том, что россиянки прошли «удивительный путь от крестьянской избы до права избирать и быть избранной (одними из первых в мире), от фабричных цехов до полетов в космос. Они никогда не боялись противостоять стереотипам и брать ответственность на себя».

Однако многие музыкальные критики и фанаты конкурса номер не оценили. Интернет переполнили негативные комментарии в адрес исполнительницы и ее песни, на это обратил внимание и музыкальный критик Евгений Бабичев. Он отметил в разговоре с «360», что под видео отбора очень много дизлайков — значительно больше, чем лайков, а некоторые комментаторы и вовсе просят заменить исполнительницу, «пока не поздно».

«Меня откровенно пугает, с какой скоростью на форумах и в социальных сетях раскручивается тема о целесообразности уроженки Таджикистана представлять Россию на Евровидении», — добавил Бабичев.

Какой результат нас ожидает, если мы в своей стране не поддерживаем собственного исполнителя? Какого результата тогда мы ожидаем от европейского слушателя и зрителя?

Евгений Бабичев.

«Русская женщина» будет первой за долгое время песней, которую на Евровидении исполнят на русском языке, есть в композиции и вставки на английском. Однако Евгений Бабичев считает, что использование национального языка может сыграть против российской исполнительницы.

«Я не сторонник песен на русском языке на Евровидении: это лишает нас шанса донести свой месседж и смысл песни до европейского зрителя. Никто не побежит сразу переводить, что же имела в виду певица Manizha», — уверен он.

Какой получилась новая игра Spiders

Если говорить в целом о качестве и техническом исполнении, то это игра категории АА. Но мы знаем, что эти игры порой могут скакнуть выше триплэй по захватывающему геймплею и интересному сюжету. А что на этот раз?

Spiders прошли долгий тернистый путь от незамеченных массами проектов до разозлившего массы того самого Некромансера. Но внимательный игрок, которому эти игры хоть немного пришлись по вкусу, заметил, что от проекта к проекту "пауки" оттачивали свое мастерство и на этот раз у них получилось нечто действительно интересное.

В игре много красивых локаций и живописных видов.

Что такое GreedFall

Как бы избито это не звучало, GreedFall — это RPG старой школы. На самом деле не самый такой чтобы старый олдскул, однако отголосками RPG от третьего лица времен Готики от нее точно веет.

В этом ключе невольно вспоминается ELEX, однако у проекта "пауков" тут есть серьезные преимущества.

Чем мне понравилась GreedFall

Больше всего игра похожа на Ведьмак 2: Убийцы королей, а еще немного на Risen 2: Dark Waters. Имеется ввиду атмосфера, художественное оформление и построение локаций (большие открытые местности с фасттревелом между ними).

Мне кажется, разработчики нашли идеальный баланс между старым и новым: игра имеет устаревшую атмосферу RPG прошлых лет, однако оснащена вполне себе современной боевкой.

Один из первых моих боев, поэтому немного корявый.

Квесты здесь могут показаться немного примитивными по сравнению с более современными играми, вроде Ведьмака 3 и даже Скайрима, однако уж очень приятно веет от них ностальгией по старым играм, за которыми мы (я) пропадали в юные годы.

А это босс из пролога, несложный, но эпичный.

Главные плюсы GreedFall

  • Боевая система, похожая на Ведьмака и немного DS.
  • Приятная атмосфера с духом приключенческих романов про искателей сокровищ и первооткрывателей.
  • Наличие огромных монстров, уничтожение которых требует хороших навыков.
  • Интересная прокачка персонажа. Каждый открытый скилл существенно влияет на геймплей и заметно упрощает игру.

Итог: разработчики прошли качественный путь от Mars War Logs и The Technomancer к GreedFall и взяли из прошлых проектов все хорошее (боевую систему, прокачку и глубокую проработку лора), постаравшись улучшить то, что не очень получалось (анимацию, сюжеты квестов). Получилось не идеально, но очень достойно.

Моя оценка 7.5 из 10.

Спасибо за просмотр!Заметил неточность в статье? Расскажи об этом в комментариях. Если статья понравилась — поставь лайк.Подпишись на блог.Я завел группу ВК, где будет всё интересное, что не попало в статьи — ЗАХОДИ.Спасибо!

Читайте также:  Как ps4 скинуть на заводские настройки

Песня Russian Woman слишком карикатурная

А вот с номером как раз не всё так гладко. Манижа – действительно талантливая певица с интересным голосом. Чтобы убедиться в этом, достаточно послушать её трек Vanya. Это отличный и колоритный поп-соул со смесью русского и английского, элементами речитатива и клёвым клипом. Очень недурно.

И теперь сравните «Ваню» с «Русской женщиной». Манижа стоит на сцене в каких-то платках, используя народные мотивы и частушечную лексику. Во всём это остаётся соул-эстетика, но выглядит и звучит всё как смесь Эми Вайнхаус с Надеждой Кадышевой. Неожиданно? Да. Хорошо? Не факт.

Песня Russian Woman слишком карикатурная

«Шо ж так хорохорится? Ой, красавица! Ждёшь своего юнца? Ой, красавица». Фокус на национальном колорите смотрится как-то неуместно. Возникает ощущение, что авторов песни и номера вдохновлял успех «Бурановских бабушек».

Но там-то колорит был ненадуманный, а здесь Манижу насильно проапгрейдили гжелью и самоварами. Зачем? Ей же некомфортно. С таким стилем и вокалом, как в песне Vanya, можно сделать очень многое. Можно даже от души пофриковать, как Little Big, но уж точно без неестественных народнических приколов. Так что претензия к номеру отчасти справедлива, но не умаляет талант Манижи.

Устойчивое развитие

Глобальный поворот в сторону устойчивого развития модной индустрии, произошедший еще в прошлом году, в этом продолжился. Принудительное замедление модного цикла на фоне пандемии дало возможность переосмыслить отношение к потреблению и производству, и поэтому сосредоточенность на ремесленных техниках, качественных долговечных вещах, всем «вневременном» стала особенно яркой.

Потребители, застрявшие в карантине, стали массово разбирать гардеробы, а обновления искать не только в новых коллекциях, но и у винтажных проектов, на ресейл-платформах и в секонд-хендах: подъем рынка вторичной одежды в 2020 году, несмотря на сложности из-за закрытия границ и транспортных ограничений, был значительным. Собственные ресейл-платформы запустили как популярные бренды вроде Levi's, так и люксовые гиганты уровня Gucci. Знаменитости тоже поддерживают осознанное потребление: например, принц Чарльз призвал ремонтировать и перешивать одежду вместо покупки новой, а внучка королевы Елизаветы принцесса Беатрис вышла замуж в винтажном платье своей бабушки.

Бренды стали бережнее относиться к материалам: больше обращаться к апсайклингу и передавать невостребованные остатки тканей в помощь студентам, собирать старые вещи на переработку, искать не вредящие природе способы окрашивания тканей. Все более широкое распространение получают и переработанные материалы — надписью recycled на ярлычке состава вещи уже никого не удивишь.

Вы не получаете то, за что платите

В январе этого года CD Projekt Red написали в Twitter, что выпуск игры отложен до 17 сентября, потому что еще есть над чем поработать. Затем, в марте, пандемия коронавируса заставила CD Projekt Red отправить своих сотрудников домой. Хотя компания заявила, что удаленная работа не повлияет на шансы выпуска Cyberpunk, в сентябре руководство в конце концов объявило о дальнейших задержках. Запуск игры был перенесен на 19 ноября для исправления множество ошибок. То же самое произошло в октябре, когда дата выхода была перенесена еще почти на месяц.

В то время, как разработчики создали более или менее работающую игру для пользователей ПК, Cyberpunk давала сбой и часто вылетала на консолях следующего поколения, таких как PlayStation 5 и новых устройствах Xbox. Хуже того, игра почти не запускалась на старых консолях, таких как PlayStation 4 и Xbox One.

Обычно разработчики игр отправляют ранние копии рецензентам задолго до релиза, но CD Projekt Red держали Cyberpunk 2077 в секрете так долго, как только могли. Компания поделилась предварительными копиями для ПК только с некоторыми обозревателями игр – и то, это были самые усовершенствованные версии, почти без проблем работающие на компьютерах.

В ранних обзорах упоминались некоторые проблемы, но впечатления в основном были положительными. Страстные фанаты были в восторге от возможности первыми сыграть в легендарную игру. Многие были поражены возможностями настраивать своего персонажа буквально до каждого зуба. Правда, компания обещала, что можно будет так же кастомизировать машины, поэтому все были огорчены, когда такого в финальной версии игры не было и близко.

Читайте также:  Сколько концовок в The Medium? Разбор сюжета и финала

Когда первоначальный экстаз прошел, все увидели, что игра на самом деле полна багов. Геймер Андрей Сопов из Санкт-Петербурга рассказал, что его персонаж не мог выполнять даже базовые задачи, такие как бег, уклонение и подбирание оружия. Управлять автомобилем было настолько сложно, что он чувствовал себя пьяным за рулем. «Я просто ничего не могу сделать нормально в бою – все вылетает. Багов больше, чем самой игры. Я действительно думал, что Cyberpunk войдет в тройку лучших игр на новой консоли. Половина моих друзей в итоге просто вернули игру. Только на ПК можно кое-как в нее играть. Это так обидно, ведь там продуманные диалоги и сюжетные линии, большое внимание к деталям – потенциал огромный. Лучше бы создатели повременили с выпуском, но выдали бы нормальную версию».

Почти сразу после релиза игроки начали публиковать в социальных сетях скриншоты самых забавных багов. Один из частых сбоев заключается в том, что персонажи стоят с поднятыми руками в обе стороны и внезапно теряют штаны. Другие ляпы включают в себя персонажей, которые пролетают сквозь здания, появляясь из ниоткуда, а также машины, взрывающиеся без причины.

Не живые, а компьютерные персонажи внутри игры (N.P.C.) действуют настолько неестественно, что полностью портят игровой процесс. Один из пользователей Reddit опубликовал видео, на котором его персонаж бросает гранату в середину автострады, только чтобы увидеть, как все N.P.C. синхронно открывают двери машин, выходят и приседают, как если бы это было поставлено профессиональной танцевальной труппой. (Кто-то другой быстро отредактировал видео под начальную сцену из «Ла-Ла-Ленд», в которой водители бросают свои машины, чтобы танцевать посреди автострады).

Несмотря на то, что почти все баги безумно смешные, игроков это не сделало счастливее. CD Projekt Red заявили 11 декабря, что вернут разочарованным игрокам деньги из собственного кармана, если это необходимо. С начала декабря акции компании упали на 41 процент. Внутри студии происходят распри и обвинения. На встрече с членами совета 10 декабря штатные сотрудники обвинили руководителей в нереалистичных сроках игры и ложных обещаниях. Как сообщает Bloomberg, руководство компании не раскрывает своих напряженных переговоров с Sony, хотя инсайдеры заявили, что производитель игровых консолей очень недоволен тем, как CD Projekt Red относятся к ситуации.

Ближайшее будущее выглядит мрачным для создателей Cyberpunk – возможно, даже более мрачным, чем антиутопия, которую они построили в своей игре. Запросы на возврат средств поступают тысячами. Юристы и инвесторы в Варшаве рассматривают возможность подачи коллективного иска против компании за потенциально наказуемое искажение фактов с целью получения финансовой выгоды. Предстоящие недели определят, сможет ли CD Projekt Red выполнить обещание, данное еще в 2017 году.

«Не волнуйтесь», — написала компания в Twitter, — «Никаких скрытых уловок, вы получаете то, за что платите».