Мочите карапузов. Обзор игры Final Fantasy XV Pocket Edition

Вчера я прошёл Fantasian, новый эксклюзив Apple Arcade. Играл на iPad Pro, но с таким же успехом мог это делать и на iPhone, и на любом Mac. Даже на Apple TV.

Мир и завязка сюжета [ править]

На безымянной планете с древних времен жили люди, которых, если верить легендам, сотворил в качестве расы слуг божественный маг Хайн, а также другие, более странные существа. Люди, что характерно, ролью расы слуг у какого-то божественного мага (не отличавшегося ни любовью, ни всепрощением) не удовлетворились, восстали против него и принудили к тому, чтобы Хайн дал им свободу и поделился магическими силами. Свободу они получили, а вот с магическими силами Хайн их малость надул: отдать-то отдал, только не тем, кто требовал. Не армии злых мужиков, которые пришли его выносить, а нескольким тихо сидевшим с краешку женщинам, которых объявил своими дочерьми. Они и стали первыми Ведьмами.

С той поры прошли века, человечество развивалось и обустраивало планету под свои нужды. Люди придумали письменность, колесо, почту, телеграф, железную дорогу, мушкет и винтовку, водопровод и паровое отопление, ментов и президентов. Всё это время ведьмы передавали свои силы из поколения в поколение, и до поры до времени никакие выдумки науки и в сравнение не шли с их могуществом. Наконец, человечество развилось до невиданной степени, создав невероятно развитую и могущественную империю Сентра. Жители Сентры заселили и колонизировали весь мир, создав два больших зависимых государства: Эстар и Доллет.

А потом Сентра взяла и закончилась. Её погубило нападение монстров с Луны. Дело в том, что луна у этой планеты оказалась обитаемая, и ладно бы чем хорошим — громадной биомассой сплошь из когтей, клыков, щупалец и педипальп. Огромный ком лунных монстров свалился прямо на Сентру, и вторжение сотен инвазивных видов быстро оставило от великого государства рожки да ножки. Эстар и Доллет остались сами по себе.

Как уже говорилось, ведьмы тихо сосуществовали с остальным человечеством, передавая свои силы и храня свои тайны. Так было до тех пор, пока не погибла Сентра и ее наследником не оказался Эстар. Эстарская колдунья по имени Адель подчинила себе это самое развитое из оставшихся государств и превратила ее в сплав высокой технологии и черной магии под своей абсолютной властью. Возжелав мирового господства, Адель объявила войну обломкам уже рассыпавшейся Доллетской империи: герцогству Доллет, республике Галбадия и городу-государству Тимбер. И победила бы, не приди к власти в Галбадии диктатор Винцер Делинг, который мобилизовал военно-промышленный комплекс, усилил армию и вышвырнул захватчиков с континента. От этого поражения эстарцы так расстроились, что никто не знает, что там у них произошло: то ли революция, то ли сезон отпусков, то ли простудифилис… Адель то ли умерла от старости, то ли пропала без вести, ни внучки, ни ученицы у неё не оказалось, а новая власть ушла в глухую изоляцию. Так Галбадия стала самым сильным государством на планете.

Во время этой войны заявила о себе еще одна колдунья, прозванная Матроной. В отличие от Адели, она была дамой доброй и сострадательной, и решила найти своим способностям лучшее применение, чем устраивать войны по всему шарику. Она собрала под свое воспитание десятки обездоленных сирот с войны и стала о них заботиться. Муж Матроны, некто Сид, создал военную академию, в которую могли бы поступить дети погибших солдат и офицеров из всех стран. Многие из ее воспитанников решили поступить в эту академию, где был впервые применен способ обучения магии простых людей. Так появился Баламб-Гарден, уникальная независимая академия боевых парамагов по найму — СиДов. Были созданы и другие военные академии для сирот с названием «Гарден», одна — в Галбадии, другая в бедной северной стране Трабии, но СиДов там не обучали — секретами СиДской науки владели только в Баламбе. Два других Гардена стали готовить обычных военных.

Читайте также:  Лучшие игры апреля 2021 для ПК и консолей, в которые стоит сыграть

Одним из курсантов-СиДов был Скволл Леонхарт. Замкнутый и молчаливый парень, чуравшийся привязанностей и любивший только тренировки со своим любимым оружием — ганблейдом. Именно ему предстоит стать самым легендарным из СиДов, спасти мир, научиться ценить дружбу и любовь, побывать в будущем и в прошлом, узнать правду о своей настоящей семье, выжить в очередном вторжении лунных тварей и выяснить, почему же, блин, не показывает телевизор.

При выборе сеттинга нужно чётко понимать, какую аудиторию вы собираетесь привлечь

Жанр и лор игры тесно связаны с сеттингом: жанр определяет, какой геймплей у игры, а лор — это совокупность всей информации о мире. Между жанром и сеттингом нет прямой взаимозависимости — одни и те же механики могут быть реализованы в совершенно разных сеттингах. Тем не менее геймплей и антураж должны гармонировать друг с другом и не вызывать диссонанса.

При выборе сеттинга нужно чётко понимать, какую аудиторию вы собираетесь привлечь

Игры с одинаковым геймплеем могут отличаться сеттингом: в первом случае представлен сеттинг «Принцесс», а во втором — «Поиск сокровищ»

Лор, напротив, сильно зависит от сеттинга — зачастую такие сведения используются для того, чтобы объяснить условия и правила, по которым работает мир игры.

При выборе сеттинга нужно чётко понимать, какую аудиторию вы собираетесь привлечь

Сеттинг влияет на изначальный интерес к проекту, а геймплей — на удержание.

Чтобы определить качество геймплея, нужно самостоятельно поиграть, а вот сеттинг можно оценить по визуальным материалам. К примеру, если мне не нравится пиратский антураж, то я по одной обложке могу понять, что игра мне не подходит.

При выборе сеттинга нужно чётко понимать, какую аудиторию вы собираетесь привлечь

Действие The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth и Middle-earth: Shadow of War происходит в одном сеттинге, но при этом первая игра — это стратегия, а вторая — экшен от третьего лица. Так что один и тот же антураж подходит для разных жанров

Читайте также:  Все решения и восемь концовок Prey 2017 часть 2

Его величество графон

Интересно, что кат-сцены и даже озвучка повторяют “большую версию” игры. Но есть одно отличие — рисовка. Из-за портативности FF15: PE разработчики не смогли засунуть туда полноценные модели персонажей и мира. Если вы помните, то в 2012 для мобильных платформ вышла Final Fantasy III. Тогда Square Enix решили заменить модели персонажей на трехмерных милых карапузов, что выглядело очень интересно.

В FF15: PE они сделали то же самое, но это вызывает двоякое впечатление. С одной стороны, этот стиль отлично вписывается, и я даже не хочу его ругать. С другой — у нас есть Crisis Core: Final Fantasy VII для PSP, где разработчики умудрились запихнуть хорошо отрисованных персонажей.

Можно списать это на масштабность игры, но FF15: PE лишилась открытого мира. Игра поделена на главы, действия которых происходят на разных локациях. Игрока иногда возвращают обратно, но ловить там уже нечего. Получается, что у разработчиков была возможность нарисовать Ноктиса во всей красе, но не стали этого делать. Почему? Смартфон бы не потянул личико принца во всей HD, и такое решение смотрится куда симпатичнее.

Визуальный стиль мобильной FF15 мне очень “зашел”. Я даже могу простить игре огрехи в виде отсутствия анимации лиц: окружение, персонажи и боссы выглядят великолепно.

Apple Arcade нужно больше Fantasian. Она всю подписку окупает

На прохождение первой части у вас уйдёт от 20 до 30 часов. Вторую обещают выпустить до конца года и сделать менее линейной. То есть боев и свободы передвижения будет больше, что очень хорошо. Сохранения полностью перенесутся.

Версии для консолей или ПК даже не анонсированы, и я сильно сомневаюсь, что они появятся в ближайший год. Так что перед нами реальный эксклюзив для платформы. Уже видел посты тех, кто за неимением гаджетов с «яблоком» пошёл за Apple TV в магазин, лишь бы в Fantasian поиграть.

Apple полностью оплатила разработку этого проекта в рамках Apple Arcade. Пожелание одно: можно вот так же, только ещё?

Apple Arcade нужно больше Fantasian. Она всю подписку окупает