6 советов, как отучить ребенка от компьютера

Здравствуйте, друзья! К сожалению, порой наступает период в жизни карапуза, когда начинают действовать правила. Мы вынуждены говорить: «Нет!», «Нельзя!», «Не делай этого!». Сказать, что мы абсолютно правильно поступаем, когда запрещаем что-либо маленькому, нельзя. Вообще, слово «нет» должно звучать как можно реже. Но что прикажите делать, когда ребенок разбрасывает игрушки 2 года? Мы вынуждены устанавливать определенные правила поведения. Вот об этом давайте и поговорим.

Не ругать и не запрещать играть полностью

Самая главная ошибка родителей в таких случаях — полный запрет на такое времяпрепровождение и попытка лишить ребёнка его хобби. Однако он не видит ничего плохого в том, что ему нравится, и вы не получите никакого результата, кроме обиды и непонимания. Ругать ребёнка, говорить, что »Компьютер — это плохо», »Хватит пялиться в экран, займись чем-нибудь полезным!» »Ты опять играешь в свои игры!» — тоже не выход.

Как поступить? Отнестись к этому занятию вашего чада как и к другим его интересам, но сделать так, чтобы это увлечение не было ему во вред — просто следить за тем, чтобы ребёнок не засиживался у компьютера и попробовать занять его чем-то другим (об этом подробнее ниже), но не запрещать ему играть совсем. Помните, что критика и запрет всегда будут вызывать протест.

Как оградить ребенка от компьютера? Разберемся с причинами проблемы

Не все дети подвержены игровой зависимости. Есть несколько факторов, которые чаще всего приводят к тому, что школьник вместо настоящей жизни выбирает виртуальную реальность. Это:

  • Невнимание родителей. Пресловутое родительское «нет времени» на разговоры по душам, совместный отдых, отсутствие участия в жизни чада чаще всего загоняет малыша в интернет, где он находит себе общение, суррогатных друзей.
  • Узкий круг интересов, отсутствие других увлечений, обязанностей. Когда ребенок занят, имеет хобби, ему некогда скучать, а соответственно, нет времени на виртуальные забавы. Многие школьники сидят в интернете от скуки.
  • Трудности общения с людьми. Причиной могут быть личные комплексы, природная застенчивость, особенность характера или отсутствие социального опыта. Как бы то ни было, если ваш ученик не имеет реальных друзей, он будет искать их в социальных сетях.
  • Неуверенность, неуспешность. Ученики, которые учатся посредственно, среди сверстников не пользуются популярностью, плохо ладят с родителями, обычно ищут утешение в компьютерных играх. Виртуальная реальность им, неудачникам в обычной жизни, дает возможность быть, кем захочется — сильными, ловкими, быстрыми, настоящими героями.
  • Серьезные заболевания, инвалидность. Болезнь всегда связана с лишениями. Дети психологически тяжело переносят невозможность жить полноценной жизнью, играть со сверстниками, поэтому виртуальная реальность компенсирует, замещает им реальную жизнь.

Все это внешние условия формирования зависимости. Но есть и обратная связь. Привычка проводить время за компьютером отрицательно влияет на самые разные сферы детской жизни:

  • здоровье — портится осанка, ухудшается зрение, из-за малоподвижного образа жизни замедляется процесс физического развития;
  • социализация — искусственное общение в соцсетях не требует особых социальных навыков, поэтому активные маленькие пользователи интернета часто не умеют строить взаимоотношения, не находят настоящих друзей в реальной жизни;
  • успеваемость — для школьника, увлеченного компьютерными играми, все остальные сферы жизни, учеба, уходят на задний план, что незамедлительно сказывается на результатах;
  • отношения с близкими — когда зависимость становится очевидной, родители начинают активно (часто неправильно) с ней бороться, что приводит к обострению отношений.

Как отучать малыша от этого?

Такой процесс может быть и природным и спустя время, повзрослев малыш, поймет, что так делать нельзя и всё придет в норму. Но при этом родители должны помогать своему чаду, с этим справиться быстрее. Есть полезные советы, которые могут помочь:

  • Как можно реже одевать подгузники и постепенно вообще от них уходить. Такие средства удобны для родителей, но они несут в себе достаточно много проблем. Дети в таких «удобных» трусах, всегда чувствуют себя сухо и по этой причине не просятся на горшок. И поэтому, используя их, постоянно приводит к тому, что ребенок писает в постель ночью. Есть такие родители у которых ребенок днем ходит на горшок, а вот ночью спит в подгузнике, значит, он после этого в ночное время будет писать в кровать.
  • В ночное время маме необходимо прислушиваться к своему ребенку, он начинает возиться, если хочет на горшок. Просто его садить и со временем всё получиться. В ночное время малыш будет оставаться сухим. Считается, что много времени для этого не потребуется.
  • Даже можно пробуждать ребенка через какие-то отрезки в ночное время, чтобы посадить на горшок. Это нормально.
Как отучать малыша от этого?

Не сложно понять, что любой процесс требует привычки и помощи со стороны родителей. Будьте внимательны к розе и всё получиться.

Возможно вам также понравится: Ребенок капризничает с мамой, а слушается бабушку — что делать? Как наказать ребенка за драку в школе и чем это ему грозит Как наказать ребенка за матерные слова и как отучить ругаться Обидчивый ребенок что делать и как его воспитывать? Как отучить ребенка пить ночью из бутылки и когда это лучше делать? Ребенок ничего не хочет делать и всё время спорит – как воспитывать? Как не потерять ребенка в толпе Как реагировать на детские истерики и капризы Детские капризы и истерика в 4-5 лет — как справиться Многодетная мама – успеваем все и даже больше!

Читайте также:  Какую некстген-консоль мне выбрать: PlayStation или Xbox? Гайд

Что заставляет малышей разбрасываться своими игрушками

До 2-х

Что заставляет малышей разбрасываться своими игрушками

Представьте! Маленькому человечку годик-полтора. Какие у него есть инструменты для привлечения к себе внимания? Если в полгодика он был ограничен только плачем, то теперь, когда он свободно может сидеть, ползать и даже топать, он обнаруживает, что мама (или папа) реагируют на то, что он роняет предметы. И теперь, как только ему захочется, чтобы родители уделили ему внимание, он знает, что делать!

От 2-х

Что заставляет малышей разбрасываться своими игрушками

Карапуз подрастает, и теперь ему 2 года. Что-то меняется в его мышлении? Он по-прежнему нуждается во внимании. Кроме того, он узнал о способностях некоторых предметов скакать, прыгать. Отлетать от поверхности. Так, бросая мяч в стену, он прекрасно проводит время. А что касается других предметов? Ему не терпится это выяснить.  А может это не узнавание чего-то, а просто творческий беспорядок.  Когда мы что-то мастерим или готовим, у нас тоже все разбросано на столе: и нужное, и не нужное. А что говорить о малыше, который вообще не знает как «должно» быть, что такое порядок и как его отличить от беспорядка. Психологи утверждают, что до 5 лет у ребенка нет понимания фразы «убери в комнате». Чтобы ребенок понял, что от него требуется, нужно по порядку все рассказывать: возьми эти кубики и отнеси в ту коробку.

Старше 3-х

Что заставляет малышей разбрасываться своими игрушками

Но порой кажется, что малышок знает, что не прав, но делает. Например, когда уже достаточно взрослый, если ему уже 3 года и больше. Поверьте, делает это он нецеленаправленно, и делает неосознанно, это просто творческий беспорядок.  Но даже, если вы видите, что в 3-4 летнем возрасте он делает это специально, например, для того, чтобы вы пришли и провели с ним время, обратили на него внимание или демонстративно высказывает протест против вашего запрета, то делать ничего не нужно. Меньше эмоций – меньше ассоциаций с тем, что это действие оказывает влияние. Бывает и нам хочется бить тарелки в скандале с мужем, чтобы приукрасить свои эмоции. Плохо ли это? Заслужил ли он (или мы) подшлепник? Да ни в коем случае! Тогда сами приучите малыша к тому, что отвечаете на его капризы и негативные действия. Вы дадите ему то, что он и ожидает – его действие дает результат и в зависимости от полученного результата ребенок будет в дальнейшем его использовать с целью получить тот же результат.

Подытожу. Какие есть причины, что малышок разбрасывает игрушки:

Что заставляет малышей разбрасываться своими игрушками
  • привлекает внимание;
  • играется – творческий беспорядок;
  • изучает физику;
  • шалит.

Что делать, чтобы отучить кроху от этой нехорошей привычки?

Что заставляет малышей разбрасываться своими игрушками

Как и где взрослые нарушают правило уместности гаджетов за столом

Посторонние предметы, не относящиеся к приему пищи или к сервировке: телефоны, ключи, очки, перчатки, документы, книги, дамские сумочки и прочие подобные вещи, не должны находиться на столе во время еды. Рассмотрим подробнее ситуацию с телефоном. Для этого ненадолго отвлечемся от воспитания детей и поговорим о взрослом мире.

Пример №1

Представьте, что вы пришли в ресторан на встречу с подругами. Планируете пообщаться, посмеяться, вкусно поужинать. В общем, хорошо провести время вместе. Однако, заняв столик, никто из женщин не убирает телефон. Источник: @natejohnston

Это значит, что почти вечер «общения» совершенно точно превратится в бесцельный просмотр лент социальных сетей, переписку и созвоны со своими мужьями или ухажерами. Подруги будут бесконечно публиковать историй в инстаграм, показывая подписчикам, как они весело проводят время.

В итоге вся дружная компания не общается, а «зависает» в телефонах. Вопрос: зачем надо было собираться?

Как и где взрослые нарушают правило уместности гаджетов за столом

Пример №2

Теперь возьмем за основу деловую встречу. В процессе обсуждения вопросов представители обеих сторон даже не подумают убрать свои телефоны. Кто-то оправдывает это фразой: «Мы все — занятые люди, и нам может понадобиться позвонить или проверить почту». Такое заявление автоматически аннулирует важность человека, сидящего напротив. Значит, переговоры с ним — не так важны. Чтобы не возникало подобных ситуаций, лучше не доставать телефон. 

Пример №3

С друзьями и партнерами разобрались. А что с семьей и родными? Некоторые полагают, что правила приличия созданы только для общения с посторонними. С близкими же мы якобы можем демонстрировать любое поведение, не всегда тактичное или откровенно хамское. Однако это не так. Уважение в семье — залог гармонии и понимания. 

Источник: @screenpost

Поэтому дома во время еды взрослые должны также контролировать свои действия. В данном случае не пользоваться телефоном. В противном случае, у ребенка и других домашних возникнет чувство, что их присутствие не представляет для вас ценности. После дети обязательно начнут вести себя также. И упрекнуть их будет не в чем. 

Почему годовалый ребенок «зависает» на груди?

Причины для этого могут быть разными:

  • Если ребенок имеет одни ожидания, а в реальности получает совсем другие. К примеру, когда в семье растет малыш-экстраверт, он может желать, чтобы его окружали братья и сестры. А в реальности его семья состоит из трех человек, один из которых — папа, которого малыш видит только по выходным. В современной жизни ребенок, как правило, весь первый год своей жизни общается исключительно с мамой (иногда — с бабушкой или дедушкой). И такая привязанность к одному человеку заставляет его все чаще и чаще требовать ее внимания, а одним из способов для этого является требование груди. Обратите внимание: как ведет себя ваш ребенок, когда вы с ним неожиданно оказываетесь в большой компании или среди родственников и других детей. Наверняка он начинает гораздо меньше нуждаться в маме, а больше интересуется окружающими и, как следствие — меньше прикладывается к груди.
  • Если ребенок не понимает, что у матери есть собственные дела и потребности. Когда женщина ждет ребенка, она чаще всего не сидит дома в полном одиночестве, а старается насладиться жизнью, пока у нее есть для этого время. Кто-то проводит это время с друзьями, кто-то старается закончить все проекты на работе, а кто-то — часто навещает родственников, стараясь им помочь. Но с появлением малыша жизнь женщины меняется, и она полностью забывает о себе. Однако этот процесс может серьезно затянуться. А ведь когда малыш уже подрос и стал осознанно относиться к матери, возникает необходимость объяснить ему, что мама не всегда может быть доступна. У нее могут быть собственные дела, потребности и желания, помимо того, чтобы всегда находиться рядом с ребенком. Годовалому ребенку уже можно объяснить разницу между «детскими» и «взрослыми» делами, а также теми моментами, которые объединяют маму и ребенка. Поняв, что грудное вскармливание — это и есть тот самый «объединяющий момент», малыш сможет осознанно к нему относиться: не требовать грудь по десять раз в день, а только — в определенные часы, спокойно относиться к отказу матери покормить грудью именно сейчас. На самом деле, показывать ребенку, что у матери существуют собственные дела и потребности, пора уже в трехмесячном возрасте. Как это продемонстрировать? Совершая дела по дому, можно брать малыша на руки и вместе с ним поливать цветы, что-то готовить, закладывать белье в стиральную машину, раскладывать вещи и т. д. Совершая эти действия, можно комментировать, что в данный момент вы занимаетесь взрослыми делами вместе с малышом.
  • Постоянное нахождение ребенка на ограниченном пространстве, скука. Находясь ежедневно в одном месте с одним и тем же человеком и игрушками, ребенку становится скучно. Ему хочется больше разнообразия и доступа к взрослым вещам, но особенности городской жизни не позволяют ему осуществить такие желания. И эти нереализованные желания малыш заменяет на постоянное требование груди.
Читайте также:  Как устранить ошибку CE-35398-8 на PlayStation 4?

Вот вырастешь — тогда делай, что хочешь

Разумеется, родители, не разделяли моего восторга по поводу компьютерных игр и всячески старались оградить меня от них. Уговаривали, убеждали, приводили веские, с их точки зрения, аргументы… Ключевой тезис звучал так: «Сначала поступи в институт, а потом можешь заниматься, чем хочешь. Пока ты маленький, будь добр, слушайся нас».

Родители никогда не спрашивали, что такого интересного я нашёл в играх. Они видели, что сын буквально не отлипает от экрана, на котором что-то мельтешит. И этого было достаточно, чтобы начать бить тревогу. Мама и папа не понимали, насколько ценным и важным для меня был сам игровой процесс, не догадывались, что игра значила для меня на самом деле.

Я, в свою очередь, не понимал, что моё увлечение — это самая настоящая зависимость. И даже если бы понимал, всё равно не смог бы отказаться от игр. Когда ты подросток и толком не умеешь собой управлять, сделать это не так-то просто.

Внезапно перехотел играть

В моем случае всё закончилось благополучно. Я с упоением играл до окончания школы, а потом поступил в институт. Казалось бы, вот оно — долгожданное прекрасное время, когда можно играть бесконечно и беспрепятственно!

Однако мой интерес к игре внезапно улетучился. Этот факт меня сильно удивил. Как же так? Почему я больше не хочу играть, если теперь для этого есть все возможности?

Сейчас, изучив психологию поведения и принципы работы мозга, я понимаю, что интерес к игре пропал в том числе потому, что к ней появился безграничный доступ. Игра перестала быть для меня дефицитной ценностью.

ВАЖНО: Запретный плод сладок.

Чем больше мы ограничиваем себя в чём-то желанном, тем сильнее оно нас привлекает. Если запрета и ограничений нет, интерес сам собой ослабевает.

Что делать. Как отучить годовалого ребенка драться

Итак, ребенок 1 год дерется что делать родителям? Вот несколько советов, как отучить ребенка в год драться.

1 Говорите кратко и четко. Повторяйте одно и ту же мысль много раз. Твердо и уверенно, не переходя на крик. Не только запрещайте, но и учите, что можно делать. Лучше всего ребенок усвоит запрет, если вы соединяете слова и действия, покажете пример.

2 Помогите понять, что драться неэффективно. И научите другим способам договорится с сверстником или взрослым: поменяться, подождать и т д.

3 Предлагайте альтернативу. Если ребенок в игре замахнулся, чтобы ударить, поймайте его руку и скажите: «Нельзя. Береги меня. Можно бить мяч». И покажите, как это делается. Если ребенок замахивается в приступе охватившей его злости, лучше отойти и сказать: «Нельзя. Береги меня. Ты злишься. Потопай и покричи, чтобы злость ушла».

4 Не наказывайте. Даже, если малыш лезет в драку снова и снова, не стоит шлепать его или громко кричать. Ребенок совсем запутается: почему словами родитель запрещает бить, а сам делает это? Примеру взрослого дети верят больше, чем речи. Если малыш проявляет настойчивость, можно увеличить расстояние с ним, но не более того.

5 Следите за своими чувствами. Злиться на малыша за драки всерьез глупо. Со своими эмоциями ребенок рано или поздно начнет справляться. А родительская несдержанность может привести к самым печальным последствиям.

6 Давайте позитивные оценки. Ребенок чувствителен к родительским словам. Если говорить: «Жадный», «бандит», «драчун», таким и будет. Попробуйте внушать, что он «щедрый» и «Дружелюбный».

А если ребенок дал сдачи обидчику? Тут мнения психологов расходятся, но большинство считает, что давать сдачу надо учить ближе к семи годам. До этого возраста малыши не могут соотнести силу воздействия на них и силу ответа — из-за этого «сдачу» они могут дать гораздо сильнее обиды.

Tattletail — Как отучить ребёнка играть в игрушки, но не писать в штаны | igrasan

Если вы хотите, чтобы ваше чадо перестало таскать повсюду свою электронную говорящую игрушку, которая будит вас ни свет ни заря, то дайте ребёнку поиграть в Tattletail. Побочные эффекты: заикание, депрессия и непроизвольное мочеиспускание при прослушивании говорящих игрушек.

Читайте также:  5 главных причин, почему Singapore Major стал худшим в истории

Шутки шутками, а в хорроре Tattletail мы, собственно говоря, и играем за ребёнка. За очень маленького и неуклюжего ребёнка с детским фонарикам. Мама накупила нам много классный говорящих игрушек, от которых, в силу возраста, мы просто без ума. Но кто же знал, что игрушки эти умеют не только открывать рот и выдавать забавные фразочки, но ещё и способны убивать…

Наверное авторы вдохновились популярным ранее статичным хоррором FNAF (Five Nights at Freddy’s). Только в отличие от «гляделок в пиццерии», в Tattletail нам ещё придётся ходить, светить фанариком и искать спасения. Как и в FNAF 4, маленькому несчастному герою предстоит поиграть в прятки с очень жуткими созданиями.

Игровая механика сочетает в себе исследования, прятки и отвлечение. Проще говоря, чтобы куклы-убийцы вас не нашли, придётся не только скрываться и убегать, но отвлекать их — например, звонко роняя вазы и прочие предметы.

У Tattletail огромные проблемы с оптимизацией и наполнением контентом, но игра, как говорят «фановая» и жуткая, наподобие Five Nights at Freddy’s. Атмосфера и необычная подача, через демонстрацию неких адских игрушек, очень похожих на популярную линейку «Фёрби», делает своё дело.

Что примечательно, всё это не помогло Tattletail стать популярной или даже на 10-ую часть приблизиться к успеху Five Nights at Freddy’s. Хотя стримерам она и полюбилась. Собсвтенно, из трейлера ниже понятно почему.

Платформы: PC (Steam)

Трейлер Tattletail:

Ребенок кидает игрушки на пол и смотрит за реакцией родителей

Очень часто к психологам Центра «Кристаллик» обращаются родители с вопросами о воспитании детей в разные периоды их жизненного взросления. Отвечая на этот вопрос, хочется обратиться к большой профессиональной и личной практике.

Прежде всего, необходимо подчеркнуть, что воспитание является наравне с обучением процессом, в котором происходит усвоение ребенком общественного опыта и формирование у него принятой в обществе системы ценностей.

При этом воспитание, так или иначе, включает в себя элементы обучения. Прежде чем требовать от ребенка освоения норм поведения, взрослый рассказывает ему о них и о необходимости их придерживаться, т.

е. передает ребенку знания об этих нормах. Затем, отслеживая соблюдение этих норм ребенком, напоминая ему о них и подавая пример собственным поведением, он помогает ребенку выработать навыки поведения.

Хотя в приведенном выше определении в качестве воспитуемого выступает ребенок, в действительности процесс воспитания осуществляется непрерывно, в течение всей жизни человека, и каждый индивид на всем протяжении жизненного пути является и объектом, и субъектом воспитания.

Как только у ребенка начинает зарождаться самосознание, он уже способен предпринимать какие-то шаги по самовоспитанию, но основное воспитательное влияние на него оказывают взрослые.

Воспитывая своих детей, мы воспитываем и себя. В этом смысле можно сказать, что и родители чему-то учатся у своих детей, а учителя – у учеников, поскольку различные педагогические ситуации заставляют меняться и развиваться не только ребенка, но и его воспитателя.

Воспитание как влияние на формирование личностных качеств фактически идет с первых месяцев жизни ребенка, хотя черты личности как таковые в этом возрасте внешне еще не заметны. Вначале накапливаются внутренние изменения, и это накопление должно достигнуть определенной стадии, чтобы перейти во внешние проявления.

Значимыми для воспитания являются социальные установки родителей, их личное отношение к воспитанию детей и их общение с ними.

Воспитание действительно начинается с общения. Характер отношений родителей с ребенком в первые месяцы жизни во многом определяет его последующее личностное развитие. Ребенку передаются от матери многие личностные свойства, но происходит это не по механизму биологической наследственности, а через проявление матерью данных качеств как в рамках общения с ребенком, так и вне его.

Ребенок кидает игрушки на пол и смотрит за реакцией родителей

Уже на втором полугодии жизни у младенца начинает проявляться особое качество личности, сохраняющееся в течение всей последующей жизни, – привязанность к людям. Младенец довольно рано начинает демонстрировать свои симпатии и предпочтения.

Человек, ставший объектом наиболее сильной младенческой привязанности, способен оказать на него более сильное воспитательное влияние: в его присутствии ребенок более спокоен, реже испытывает страх, ведет себя более активно.

Дети психологически сильнее привязываются к тем людям, которые эмоционально положительно реагируют на них.

В обращении с младенцем важно соблюдать «золотое правило»: все делать вовремя, не запаздывая и не забегая вперед, и никогда не делать за ребенка то, что он уже в состоянии сделать сам.

В раннем детстве (период от 1 года до 3 лет) у ребенка впервые проявляются внешне определенные личностные особенности. Зарождается самосознание: к двум годам ребенок уже узнает себя в зеркале и на фотографиях.

К годовалому возрасту по его поведению видно, что он выделяет свое имя среди произносимых окружающими взрослыми слов и реагирует на него, а по мере овладения речью сам начинает называть себя – вначале по имени, так, как его называют окружающие, а к трем годам все дети уже активно употребляют местоимение «я». Это показатель осознания себя как отдельного индивида.

В этом возрасте уже появляется первая самооценка, пока еще не дифференцированная и носящая безусловно положительный характер: «Я хороший». Такое оценивание себя становится базой для дальнейшего формирования у ребенка потребности в достижении успехов.

Но в принципе ребенок раннего возраста оценивает себя так, как его оценивают взрослые: при осознании соответствия своего поведения требованиям взрослых он радуется, а осознавая несоответствие, огорчается. Следовательно, именно взрослый в этот период формирует самооценку ребенка.

Родителям особенно важно следить за тем, чтобы оценки, даваемые ими детям, были правильными, соответствовали действительности и отражали реальные возможности ребенка.

Отвечала на вопросы психолог центра к.п.н., доцент Авдонина И.Е.,(продолжение следует).