10 инструментов, которые жизненно необходимы каждому веб-разработчику

После завершения установки среды Android Studio (далее Студия) ее можно использовать для создания программ. Студия постоянно обновляется, поэтому внешний вид окон и другие детали могут отличаться от данного описания 0.8.14.

UNIX‑подобная операционная система

Весь интернет работает на семействе UNIX‑подобных операционных систем, самая популярная из которых Linux. Под эту ОС написано множество программ, которые считаются стандартами для организации и поддержки работы всей Мировой паутины.

Не существует одного производителя этой операционной системы: у неё открытый исходный код, над которым трудится множество разработчиков. Среди этих людей выделяются определённые группы, которые собирают так называемые дистрибутивы — набор программ, поставляемых вместе с ОС в комплекте.

Один из самых популярных на сегодняшний день дистрибутивов — Ubuntu Linux. У него большое количество пользователей, которые активно помогают друг другу решать проблемы. Он чрезвычайно дружелюбен к новичкам. Именно его я использую в своей работе. Ещё хороший дистрибутив есть у Red Hat: в него входят программа для виртуализации, балансировщик нагрузки, утилита для взаимодействия с базами данных.

Создавать интернет‑проекты можно и на Windows, и на MacOS. У последней, кстати, с Linux общий предок, поэтому на ней прекрасно функционируют все те же программы. Плюс большинство популярного софта для Windows имеет совместимые с MacOS версии — многие веб‑разработчики используют именно эту ОС для своих задач.

Предисловие

И так перед тем как начать повествовать статью, немного слов для кого она написана: вы уже знаете что такое Linux и установить Ubuntu, Mint, Fedora, OpenSuSe, по крайней мере устанавливали хотя бы один раз из этих ОС, уже знаете что такое командная строка или терминал, команда cd, ls, sh знакома и не вводит в ступор. Отлично, тогда продолжаем изучать статью. Статья Только для устройств Nexus!

Задача научить подготовить систему для компилирования вашей первой Android прошивки, а не научить устанавливать Linux, изучить команды итп.

Необходимое для создания Android прошивки из исходного код

  1. Компьютер или мощный ноутбук
  2. LTS версия ОС UBUNTU 64-разрядная ( или )
  3. Количество свободного места в разделе /home не менее 100 GB

Создание нового Android-проекта

Первым шагом в разработке будет создание нового проекта в Android Studio. Для этого запустите среду, появится приветственный экран.

Здесь мы выберем «Start a new Android Studio project». Появится окно мастера создания нового проекта.

Читайте также:  Ftp Сервер – передаем файлы с компьютера на Android

Здесь необходимо дать название приложению, поскольку мы пишем Hello World, можно учесть это в название, чтобы не запутаться в будущем. В поле «Company Domain» можно указать свой сайт, а в случае его отсутствия, свой ник или, вообще, любое слово и через точку любой домен. Это нужно для формирования имени пакета, которые в Java по стандарту имеют доменную структуру. Как видите, чуть ниже записан этот домен в обратном порядке вместе с именем приложения в качестве Package Name (имени пакета). Это служит для уникальной идентификации приложения в рамках экосистемы Android-приложений. Сейчас это можно просто принять на веру, а в будущем это будет нужно для написания рабочих коммерческих приложений.

Ниже (Project location) укажите папку, в которую сохранится проект. Нажмите Next.

В этом окне выберем тип устройства, для которого будем писать. Как видите, выбор довольно широк, в скором времени можно будет разрабатывать даже под Google Glass, но мы укажем телефоны и планшеты (Phone and Tablet).

Minimum SDK это минимальная версия Android, то есть самая ранняя версия, которая будет нас поддерживать, так как новые версии имеют обратную совместимость со старыми. Как видите, при выборе нам показывается процентный охват аудитории. Давайте мы , как золотую середину, выберем версию 4.2 (Jelly Bean), сейчас это 61% рынка. Нажимаем Next.

На этом шаге мы выберем начальное Activity для создания приложения. Это что-то вроде шаблонов для определённых задач. Пока что мы просто выберем самое простое — «Blank Activity». Нажимаем Next.

На последнем экране настраиваем Activity. Имя, как и все другие поля, можно оставить без изменения. Стоит сказать, что Activity Name будет именем класса главного экрана нашего приложения, если это вам что-то говорит. Жмём Finish.

Теперь открылась сама среда разработки с рабочими областями. На этом этапе Android Studio уже сама создала минимальное приложение. Как видите показан телефон со строчкой Hello World.

Попробуйте запустить его, для этого нажмите на зелёный треугольник наверху, в появившемся окне выберите раннее созданный эмулятор, он находится под выбором «Launch emulator».

Вот как выглядит эмулятор с запущенным на нём приложением:

На этом можно и закончить статью, но давайте сделаем краткий обзор интерфейса. Он довольно прост в обращении, те, кому повезло в своё время столкнуться с Delphi, уже сориентировались.

Как вы видите, слева от окна с телефоном есть набор компонентов, распределённых по категориям. Давайте для теста удалим нашу строку и заменим её другим элементом. Для этого нажмите на этот элемент (строчка «Hello World» на экране телефона), вокруг него появится синяя рамка, и нажмите Del, чтобы удалить его. Затем выберем слева «Large Text» и перетащим его на экран, линейки помогут вам разместить его по центру. Как видите операции выбора компонентов можно проводить мышкой, также можно выбирать и схемы, на которых они будут располагаться (из той же панели, категория Layouts).

Читайте также:  14 простых способов ускорить работу вашего смартфона

Поменять текст можно двойным щелчком мыши на элементе. Напишем что-нибудь своё, «My first app» например.

Как видите, появилась жёлтая лампочка, она указывает на возможные ошибки. В данном случае проблема в том, что строчка забита прямо в код, поэтому невозможно будет сделать перевод на другой язык. Как и многое в Android Studio эту проблему можно легко вылечить, среда уже сама предлагает решение. Нажмите по строчке, которая появилась при наведение на лампочку, откроется диалог вытаскивания строчки. Выберите название для строкового ресурса и нажмите «OK», теперь строчка будет храниться по адресу app -> res -> values -> file.

<resources> <string name=»app_name»>AVHelloWorld</string> <string name=»hello_world»>Hello world!</string> <string name=»action_settings»>Settings</string> <string name=»Hello»>My first app</string> </resources>

Стоит сказать, что саму разметку экрана также можно представить в виде xml-файла. Для этого нажмите на вкладку «Text» внизу экрана. Кому-то может быть проще редактировать интерфейс в таком виде.

Теперь запустим наш изменённый Hello World. Он должен выглядеть вот так:

В Android Studio есть много других прекрасных функций и возможностей, но в рамках данной главы, мы не будем их рассматривать, ровно как и как-то усложнять наш Hello World. В следующей статье, чтобы закончить наше знакомство, запустим это приложение на рабочем телефоне.

Создаем Kotlin проекты на JVM

Проекты Kotlin JVM очень похожи на тот, который вы создали в последнем разделе этого урока. В большинстве уроков курса проекты выглядят точно так же, как этот тестовый проект, с единственной функцией main(), в которую вы можете поместить код на Kotlin, который нужно запустить. В некоторых случаях может понадобиться добавить код вне функции main(), и это будет рассматриваться при необходимости.

По мере прохождения уроков вы можете либо открыть начальный проект, в котором будет пустая функция main(), к которой можно добавить код, либо создать новый проект для работы.

Создаем Kotlin проекты на JVM

В любом случае, сейчас вам нужно просто вводить код по мере прохождения уроков. Затем нажимайте кнопку Run и IntelliJ IDEA запустить код проекта в любой момент.

При желании создать собственные проекты, вы всегда можете открыть образец кода из данного урока в текстовом редакторе и посмотреть на код самим, чтобы решить любые проблемы, возникающие при программировании. Просто откройте файлы с расширением .kt в текстовом редакторе, таком как Notepad в Windows или TextEdit в macOS.

Читайте также:  5 смартфонов с гибкими дисплеями, которые стоит ждать в 2019 году

Старайтесь избегать копирования и вставки кода из текстового редактора в IntelliJ IDEA, поскольку самостоятельный ввод кода помогает закрепить знания.

Если вы решили открыть начальный проект вместо создания своего собственного, сделайте это, щелкнув Open в окне Welcome to IntelliJ IDEA или выбрав File ▸ Open в меню IntelliJ IDEA.

Создаем Kotlin проекты на JVM

Затем вам просто нужно выбрать корневую папку для проекта, например, папку под названием starter для открытия начального проекта, и нажать Open.

Вы должны увидеть следующее:

IntelliJ IDEA откроет проект, и вы сможете начать вводить код, будто вы создали проект самостоятельно.

При открытии проекта вы можете выбрать View ▸ Tool Windows ▸ Project для открытия панели Project.

Создаем Kotlin проекты на JVM

Вы также можете кликнуть на кнопку инструментов Project в верхнем левом углу окна IntelliJ IDEA или нажать command-1 на Mac или Alt-1 на PC для отображения панели Project:

После открытия панели проекта, раскройте корень проекта и откройте папку src, чтобы найти файлы исходного кода на Kotlin для проекта:

cmdline

Большинству сценариев, так или иначе, требуется взаимодействовать с передаваемыми параметрами командной строки. Считать файл, загрузить файл по указанному пути – все эти данные попадают сценарию при помощи параметров. Для работы с параметрами командной строки, которые получает сценарий, в «OneScript» доступна коллекция (массив) – «АргументыКоманднойСтроки». Из нее разработчик может вытащить все параметры, которые передали сценарию. Однако, работать с этой коллекцией не сильно удобно.

Представим, что у нас есть сценарий, который умеет считывать параметры “-firtname” и “-lastname”. Цель скрипта банальна до безобразия – сформировать строку имени и фамилии на основании данных из перечисленных параметров. Если мы запустим наш сценарий командой:

oscript –firstname Игорь –lastname Антонов

А затем попробуем прочитать коллекцию «АргументыКоманднойСтроки» в цикле, то увидим никак не связанный из себя набор элементов:

  • firstname
  • Игорь

  • lastname
  • Антонов

Чтобы сотворить из списка удобную для работы структуру придется написать мини-парсер. Может показаться, что это не слишком сложно, но не стоит забывать, что параметров может быть несколько и пользователь имеет возможность указывать их в произвольном порядке. Библиотека cmdline такие проблемы решает максимально эффективно. Во втором листинге представлен код простого приложения, демонстрирующий применение cmdline на практике.

Листинг 2. Эффективная работа с параметрами командной строки

#Использовать cmdline Процедура КакТебяЗовут() ПарсерКоманднойСтроки = Новый ПарсерАргументовКоманднойСтроки(); («-firstname»); («-lastname»); РазобранныеПараметры = (АргументыКоманднойСтроки); Сообщить(«Тебя зовут:» + РазобранныеПараметры[»-firstname»] + » » + РазобранныеПараметры[»-lastname»]); КонецПроцедуры КакТебяЗовут()

При использовании cmdline, получить значение разобранных команд, сводится к обращению к одноименным ключам полученной на выходе структуры.